Месяц |
Тема |
Цель |
Автор |
СЕНТЯБРЬ
08.09.23г. |
«Взаимная забота и помощь в семье»
|
Знакомство детей дошкольного возраста с семьей как с явлением общественной жизни должно идти постепенно, с использованием разнообразных форм работы (рассказ о семейных традициях, о трудовой деятельности и профессиях взрослых членов семьи. |
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет»
|
15.09.23г |
«Дорожные знаки» |
Учить детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки |
22.09.23г. |
«Знакомство с улицей» |
Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. |
Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» |
29.09.23г |
«Опасные предметы».
|
Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту |
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет»
|
ОКТЯБРЬ
06.10.23г. |
Опасные ситуации дома
|
Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, дома, формировать у детей первичные навыки безопасного поведения в быту. |
13.10.23г. |
«Бережём свое здоровье, или Правила доктора Неболейко» |
Дать детям элементарные сведения о лекарствах и болезнях. Рассказать о профилактике заболеваний, о сохранении здорового образа жизни. |
20.10.23г. |
«Один дома».
|
Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни, что нельзя открывать двери никому постороннему.
|
27.10.23г. |
«Наблюдение за светофором» |
Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц. |
Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» |
НОЯБРЬ
03.11.23г. |
«Если ребенок потерялся».
|
Объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице. |
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет» |
10.11.2023г.
|
«О правильном питании и пользе витаминов» |
Познакомить детей с необходимостью правильного питания для сохранения здорового образа жизни. |
17.11.2023г.
|
«Огонь-наш друг, огонь- наш враг».
|
Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем
|
24.11.2023г |
«Правила поведения при общении с животными» |
Познакомить детей с правилами безопасного поведения при встречи с домашними животными. |
ДЕКАБРЬ
01.12.23г. |
О правилах пожарной безопасности |
Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту |
08.12.23г. |
«Зачем нужны дорожные знаки» |
Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках.
|
Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» стр.21 |
15.12.23г. |
«Небезопасные зимние забавы».
|
Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени
|
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет»
|
22.12.23г. |
«Правила первой помощи» |
Познакомить детей с правилами оказания первой помощи. |
ЯНВАРЬ
12.01.24г. |
Поведение ребенка на детской площадке
|
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке. |
19.01.24г. |
«Врачебная помощь» |
Познакомить детей с профессией врача. Вспомнить как позвонить в «Скорую помощь». Закреплять умения и навыки следить за своим здоровьем. |
26.01.24г. |
«Твои помощники на дороге».
|
Прививать навыки безопасного поведения на дорогах, учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга...
|
ФЕВРАЛЬ
02.02.24г. |
«Дорожные знаки».
|
Познакомить с назначением светофора для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов светофора |
09.02.24г |
«Психологическая безопасность, или Защити себя сам» |
Сформировать у дошкольников элементы психологической безопасности – защитные реакции. |
|
16.02.24г. |
«О правилах поведения в транспорте» |
Воспитывать культуру поведения, учить правилам поведения в транспорте
|
МАРТ
01.03.24г. |
Правила безопасного поведения на улицах. |
Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. |
15.03.24г. |
«Как устроен мой организм» |
Развивать представления о человеке. Познакомить детей, как устроен наш организм. |
22.03.24г. |
О правильном питании и пользе витаминов |
Учить детей различать витаминосодержащие продукты; - объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, дать сведения о пользе и значении витаминов для здоровья человека; - помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. |
АПРЕЛЬ
05.04.24г. |
Правила поведения на природе». |
формировать знания детей о правилах поведения в природе, очень важно, чтобы во время отдыха не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью. |
12.04.24г |
«Соблюдаем режим дня» |
Формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, развивать представление об особенностях здоровья человека и условиях, необходимых для его сохранения. |
19.04.24г. |
Правила поведения при общении с животными».
|
Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными
|
26.04.24г. |
«Кошкин дом» |
Слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы полным предложением.
|
К. Чуковский «Кошкин дом» |
МАЙ
03.05.24г.
|
Опасные насекомые».
|
Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми |
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет»
|
17.05.24г.
|
«Ядовитые растения» |
Познакомить детей с видами растений, отличительных особенностях этих растений. Объяснить детям, что помимо лекарственных растений бывают ядовитые. |
24.05.24г.
|
Правила поведения на воде».
|
Совершенствовать навыки безопасного поведения на водоёмах; раскрыть причины несчастных случаев на воде. |
|
31.05.24г.
|
«Твои помощники на дороге» |
Выработать у детей стереотип безопасного поведения. Дети учатся применять правила и ориентироваться на улице. |