Воспитатель

Зайцева Светлана

Викторовна

 

 

Комплексно-тематическое планирование

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад « Орлёнок»

Уренского муниципального округа

Нижегородской области

 

Принято:

на заседании педагогического совета МБДОУ  д/с «Орлёнок»

Протокол от 31.08.2023г. № 1

 

Утверждено:

приказом заведующего МБДОУ  д/с «Орлёнок»

от 31 .08.2023 г. № 4

 

 

  

Комплексно-тематический план

на 2023-2024 учебный год

средняя группа

 

 

День знаний

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор,  появились новые столы), расширять представления о профессиях  сотрудников, детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

26 августа —

0 8 сентября

Праздник «День знаний

Осень

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой  природы (похолодало — исчезли бабочки, от цвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.  Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях,   о  профессии   лесника. Расширять знания   об   овощах   и фруктах   (местных,   экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение   к   природе.   Формировать элементарные экологические представления.

09 сентября -

30 сентября

Праздник «Осень».

Я в мире человек

Расширять представления о здоровье   и   здоровом   образе   жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии  и возраста;  имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей.  Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей    о   своем    внешнем   облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

01 – 20 октября

Изготовление альбома детских фотографий.

Мой город, моя страна

Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.   Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении.  Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного    движения.     Расширять представления     о     профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися   людьми,   прославившими Россию.

21  - 10 ноября

Беседа о гербе.

Новогодний праздник

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,  трудовой,   познавательно исследовательской,  продуктивной, музыкально художественной,   чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

11 ноября — 31 декабря

Праздник «Новый год».

Зима

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зим ней природы, отражать ее в рисунках, лепке.  Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима,    о    животных    Арктики    и Антарктики.

09 -31 января

Выставка творческих работ  «Зимняя сказка»

День

защитника

Отечества

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной тех никой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание   (формировать   у   мальчиков стремление быть сильными, смелы ми, стать защитниками Родины; воспитание  в  девочках  уважения  к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

01-24 февраля

Развлечение « День защитника Отечества»

8 марта

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

25февраля —09 марта

Праздник «8 Марта».

Знакомство с народной культурой и традициями

Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской  росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.   Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

10-31 марта

Викторина «Путешествие по сказкам»

Весна

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения в при роде. Воспитывать бережное отношения к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

01 -19апреля

 

Праздник «Весна».

День Победы

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

20 апреля — 05 мая

Участие в поселковом праздновании Дня Победы.

Лето

Расширять   представления  детей   о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

06 -31 мая

Праздник «Лето».

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

1 июня — 23 августа

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»