Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение № 10
детский сад «Орленок»
Уренского муниципального района
Нижегородской области
Конспект НОД по развитию речи
Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Средняя группа
Выполнила
воспитатель
МБДОУ д/с «Орленок»
Зайцева С.В.
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.
учить детей запоминать стихи;
§ закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
§ вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто;
§ активизировать словарь детей (холмы, сугробы);
§ формировать положительное отношение к поэзии.
§
Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, схема к стихотворению, картинки к стихам А. Барто, сундучок, пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка).
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. К нам в детский сад сегодня пришло письмо. Написала его нам Книжная Фея. (Показывает конверт с изображением Книжной Феи)).
Давайте его прочитаем:
Дорогие ребята, в ясельной группе нашего детского сада пропали все книжки. И малыши остались без сказок и стихов. Я вас попрошу выполнить некоторые задания, тогда книги вернуться. В конверте лежат картинки для выполнения вашего задания.
2. Игра.
1задание:
Воспитатель: Ребята, вам нужно вставить в предложении пропущенное слово.
Уронили …. на пол,
Оторвали … лапу
(Ответы детей).
Воспитатель: Да конечно это мишка, вы молодцы. А кто может рассказать это стихотворение? (Ответ ребёнка). Умница. Давайте заглянем в конверт и узнаем есть ли там такая картинка. Да есть (воспитатель достаёт каринку, ребенок располагает ее на доске).
Слушаем дальше.
Я люблю……. ,
Причешу ей шёрстку …..
Какое слово пропущено? (Ответы). Да, вы молодцы. Это лошадка, посмотрим есть ли она в конверте? Да и она тоже есть в конверте, (воспитатель достаёт картинку, ребенок располагает ее на доске).
Кто вспомнит всё стихотворение? (Ответ ребёнка). Отлично.
Продолжаем.
Идёт … качается,
Вздыхает ….
(Ответы детей)
Молодцы. Конечно же, это бычок, и он тоже есть в конверте. (воспитатель достаёт каринку, ребенок располагает ее на доске).
Под дождём остался ….
Со скамейки ….
Молодцы (воспитатель достаёт картинку, ребенок располагает ее на доске).
Кто помнит это стихотворение?
Нет, напрасно ……
Прокатить …….
(воспитатель достаёт каринку, ребенок располагает ее на доске).
Молодцы! Отлично мы справились с первым заданием.
3. Образно-игровые упражнение . (физическая активность)
2 задание:
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте покажем, как качается бычок, как скачет лошадка, идёт медведь, как скачет лошадка, как идет бычок, как прыгает зайка. А сейчас садитесь в грузовик и поедем за следующим заданием.
4. Заучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать»
А сейчас мы отправимся за третьим заданием.
–Вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки». Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение. Давайте с вами подойдём к выставке. Посмотрите пред вами портрет Агнии Львовны Барто. Она детская писательница, она писала не только для маленьких, но и для детей постарше.
Мотивация: Как вы думаете, как зиму превратить в лето. (.ответы детей.)
Послушайте, какое стихотворение написала Агния Львовна Барто:
Воспитатель читает первый раз стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».
«Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Разбираем с детьми незнакомые слова (сугробы, холмы). Показ картинок к этим словам.
Воспитатель читает стихотворение второй раз.
Разбираем стихотворение по вопросам. (Ответы детей полным предложением)
Воспитатель: – О каком времени года говорится в стихотворении?
(о зиме).
Какие времена года вы еще знаете? (лето, зима, весна, осень)
Посмотрите, у меня к этому стихотворению есть схема. Воспитатель показывает детям схему. Дети повторяют стихотворение, опираясь на смеху.
Затем вместе с детьми негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть ребёнок рассказывает сам. Молодцы!
– Что же придумал автор, чтобы не было больше зимы? Агния Барто нашла способ, как зимой лето вернуть.
Но у меня и для вас есть сюрприз, но сначала его надо найти. Хотите поиграть в игру?
Проводиться Игра «Найди коробочку»
– Молодцы. Посмотрите, ребята, в этой коробочка предметы, которые могут улучшить ваше настроение. Давайте посмотрим вместе что там: (открывают сундучок). Там зелёные «стёклышки».
Дети берут каждый по зелёному стёклышку, Затем вместе негромко проговариваем стихотворения, смотря на картинку зимы через пластину зеленого цвета.
В конце занятия воспитатель дарит детям стёклышки.
Заключительная часть: Молодцы ребята выполнили все задания Книжной Феи. Какие задания вы выполняли? (ответы детей)
Ребята вам понравилось новое стихотворение?
А кто может рассказать сам стихотворение?
А что еще вам понравилось на занятии?