Воспитатель

Зайцева Светлана

Викторовна

 

 

Конспект НОД Заюшкина избушка

 

 

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение № 10

детский сад «Орленок»

Уренского муниципального района

Нижегородской области

 

         

Конспект НОД по развитию речи

                      

                               по сказке «Заюшкина избушка»

 

                                      Средняя группа           

 

 

                                                               

 

                                                                                  Выполнила

                                                                                  воспитатель   

                                                                                  МБДОУ д/с «Орленок»

                                                                                  Зайцева С.В.

  

Цель: Обучение детей связному последовательному пересказу достаточно большого по объему текста; Закрепление навыков грамматически правильно оформлять высказывания; Активизировать словарь детей словами: лубяная, посечи. Развивать связную речь, зрительное восприятие, память, мышление и внимание. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание помочь герою в трудную минуту.

Материал: Картинки-иллюстрации к сказке, мнемотаблица по тексту сказки «Заюшкина избушка», текст сказки, игрушка зайка.

Ход занятия:

Ребята, послушайте, что за звуки? Слышите, кто-то плачет? (заглянула за шкаф и нашла зайку).

- Посмотрите, кто к нам такой заплаканный пришел?

- Ты, Зайка почему плачешь? (сделать вид будто зайка от слез ничего сказать не может).

Давайте Зайку успокоим, сделаем гимнастику для глаз, чтоб они не болели у Зайки от слез.

Посмотрите далеко (вытянуть руки вперед и смотреть на пальцы)

Посмотрите близко (смотрим на пальцы перед глазами)

Посмотрите высоко (смотрим высоко на пальцы)

Посмотрите низко ( соответственно)

Руку в строну веду (отводим руку и следим за ней)

А потом в другую (в другу сторону тоже самое)

А теперь огромный круг в воздухе рисуем (имитация движения).

Ну вот, Зайка успокоился. Спросим, что же у него случилось? (зайка шепчет на ухо или голосом Зайки говорит: « Меня обидела лиса.»

- Дети вам интересно, что случилось между лисой и зайцем в лесу?

- Тогда послушайте народную сказку «Заюшкина избушка».

Рассказывание сказки воспитателем с опорой на мнемотаблицу. (развитие зрительного восприятия, воспитание речевого слуха).

Беседа по содержанию (развитие диалогической речи, памяти).

- Вы помните как называется сказка?

- Какая избушка была у лисы?

- Почему она называется ледяная?

- Какая избушка была у зайчика?

- Что значит лубяная? (луб – плотная часть липовой коры, из луба делают короба, крыши и т.д.)

- Какая беда случилась с зайчиком?

- Кто помогал зайцу?

- Почему собаки и медведь не смогли помочь зайке?

- Кто же помог зайке?

- Почему петуху удалось выгнать лису?

- Можно сказать, что петух смелый, отважный?

- Какую песню спел петух?

Заучивание песни петуха:

Кукареку, иду в красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лесу посечи, анну пошла лиса с печи.

- Как вы понимаете слово посечи (зарубить, наказать).

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

 

Дети самостоятельно подходят к таблице поочередно и пересказывают по частям сказку (можно задействовать сразу 5-6 человек, остальные внимательно слушают, дополняют или исправляют).

 

   

Итог

Зайка, тебе понравилось, как дети рассказали сказку? Ребята, что мы можем посоветовать Зайке? …(не верить лисе, не открывать чужим дверь, не впускать чужих домой, ведь в следующий раз, петушок может и не проходить мимо).

Зайкин голос: « Спасибо вам ребята, я все понял. Буду теперь аккуратнее с лисой. Теперь у меня хороший друг петушок. Мы с ним вдвоем будем жить не тужить. До свидания ребята.

Дети вместе с воспитателем прощаются с зайкой. Воспитатель провожает зайца за дверь.

Дата последнего обновления страницы 15.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»