Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение № 10
детский сад «Орленок»
Уренского муниципального района
Нижегородской области
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию
« Зимний лес»
Средняя группа
Выполнила
воспитатель
МБДОУ д/с «Орленок»
Зайцева С.В.
Цель: Формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуаши.
Учить детей изображать картину природы, рисуя строение разнообразных деревьев. Учить рисовать, изображая иней, снег на ветках. Закрепить знания детей об изменениях в природе в зимнее время года. -развивающие: развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. -воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
Оборудование раздаточное: листы бумаги формата А4 голубого цвета, белая и коричневая гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Ребята, кто подскажет какое время года сейчас? (ответы) Правильно, зима. А как мы можем определить, что на дворе зима? (снег, холодно, люди в теплой одежде и т. д) Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт И. З. Суриков:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
А вы знаете, ребята, что зиму можно не только увидеть, но и услышать? Включается запись зимней вьюги.
Я предлагаю вам закрыть глаза и покружиться как снежинки. Открывайте глаза, куда нас метель принесла?
Демонстрируются фотографии зимнего леса.
Правильно, мы попали в зимний лес. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Как красиво в зимнем лесу! Посмотрите, что вы видите на картине? (снег, ёлка, деревья, сугробы)
Ребята, эта картина называется пейзаж. Давайте все вместе повторим «пейзаж».
Молодцы. Пейзаж – это картина, на которой изображена природа. Ребята, кто пишет картины? Правильно художник.
Воспитатель показывает ёлку в группе.
Посмотрите, какая ёлка? (высокая, красивая, пушистая, колючая) А тут под ёлочкой что-то есть. Хотите посмотреть?
Письмо от синички " Беда, беда, наступила зима, а снег не выпал, а от этого деревья могут замёрзнуть!"
Да, ребята, на улице стало очень-очень холодно. Деревья сбросили свои листочки и стоят раздетые. Им также, как и людям бывает холодно. Что вы делаете, когда вам холодно? (Тепло одеваемся.) А деревья может согреть снег.
Раздать листы с нарисованными деревьями.
Детки, а сейчас мы немного отдохнём, и приступим к рисованию.
Физминутка «Деревья зимой». (Движения по тексту)
- Руки подняли и помахали
Это деревья зимой.
- Кисти встряхнули-
Ветер сбивает снежок.
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут-покажем
Крылья мы сложим назад.
Смотрите, у наших деревьев тоже нет листочков. Как мы сможем помочь им? Давайте согреем наши деревья, мы нарисуем им снег. Он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло. Какую краску мы возьмем? (Белую.) Что бы рисовать снежок, который падает с неба, мы будем использовать ватные палочки. Посмотрите: вот сюда упала снежинка, вот сюда и вот сюда. (воспитатель показывает, как правильно рисовать) Летят, летят снежинки, Как белые пушинки. Летят, они кружатся Везде, везде ложатся!
Дети начинают рисовать.
Какие вы молодцы, все деревья теперь укутал снег и никакие морозы им не страшны.
По окончании рисования, предлагаю полюбоваться красивым лесом из заснеженных деревьев, найти дерево с тонкими, толстыми ветками, развесистой кроной.