Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение № 10
детский сад «Орленок»
Уренского муниципального района
Нижегородской области
Конспект НОД по по художественно- эстетическому развитию
« Украшение свитера»
Средняя группа
Выполнила
воспитатель
МБДОУ д/с «Орленок»
Зайцева С.В.
Цель:
Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать излишки воды на кисточке, салфеткой.
Развивать цветовое восприятие. активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материалы:
Вырезанный из бумаги свитер, краски, гуашь, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами.
Ход занятия
- Ребята, на наш почтовый адрес детского сада пришло письмо, на вашу группу.
- Вы хотите узнать, что в нем написано? (открываю конверт, читаю)
- «Дорогие ребята, группы "Жемчужинка", пишет вам кот Матроскин из Простоквашино.
Скоро у Дяди Федора день Рождения и мы с Шариком решили связать ему свитер, но вот только не можем определиться с узором. Помогите нам пожалуйста! Пришлите в деревню Простоквашино раскрашенные свитера. Спасибо большое! С уважением, Кот Матроскин и пес Шарик.
- Поможем, ребята? (дети отвечают)
- Ребята, посмотрите на вашем столе, у каждого лежит вырезанный из бумаги свитер, его нужно украсить, чтобы он был красивый, а как вы думаете, что для этого нужно сделать? ( ответ детей)
- Ребята, давайте вспомним, какие приёмы украшения вы знаете. Полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки , пятнышки (примакивание)
- А сейчас ребята подумайте, как вы хотите украсить свой свитер для Дяди Федора?
- Вы можете украсить красиво, подбирая цвета, как хотите (В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребёнку и спрашивает, как он будет украшать свитер)
Напомнить правила рисования кистью и красками.
· Кисточку держим в правой руке.
· Опускаем кисточку в воду.
· Лишнюю воду промакиваем на салфетку.
- А теперь на кончик кисточки возьмём немного краски, которая вам нравится. Если вы будете брать другую краску, то кисточку сначала нужно промыть и промакнуть салфеткой, а потом взять на кончик кисточки другую краску.
-Какие красивые свитера у деток получаются, чтобы закончить работу хорошо, нужно дать отдохнуть вашим пальчикам. Для этого мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Физминутка
Речь с движением «Рубашка».
У рубашки два манжета, (Ребенок показывает манжеты на двух руках)
Воротник (Показывает воротник)
И рукава, (Проводит ладонными по рукавам.)
И застежка есть, чтоб легче (Показывает застежку сверху вниз.)
Проходила голова.
Пуговицы застегнем, Имитирует движения.
А потом гулять пойдем. Марширует.
Ребята, а какую еще мы носим одежду осенью? ( Ответы детей)
- Молодцы ребята! Мы продолжим украшать наши свитера. Не спешите, рисуйте аккуратно. (Дети рисуют).
- Дети, вот мы и украсили с вами свитеры. Давайте посмотрим на наши работы. Для этого мы наши свитера разложим на стол, пусть они хорошо высохнут. Потом мы их отправим в деревню Простоквашино. Шарик и кот Матроскин выберут самый интересный узор и свяжут подарок дяде Федору.
Ребята, а какие элементы узора вы использовали для украшения свитера? ( Ответы детей)
Воспитатель с детьми подходит к выставке и обращает внимание на аккуратность в работе, красивый подбор цветов. Отметить наиболее красивые рисунки. Похвалить, что все дети старались, правильно выполняли приемы рисования.
-Ребята вам понравилось занятие? (ответ детей)
-И мне тоже очень понравились ваши работы.
Спасибо вам большое, ребята!