Воспитатель

Зайцева Светлана

Викторовна

 

 

Украшение свитера

 

 

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение № 10

детский сад «Орленок»

Уренского муниципального района

Нижегородской области

 

 

 

                    Конспект НОД по по художественно- эстетическому развитию

 

                                                       « Украшение свитера»

 

                                                                   Средняя группа           

 

                                                         

 

 

                                                                                  Выполнила

                                                                                  воспитатель   

                                                                                  МБДОУ д/с «Орленок»

                                                                                  Зайцева С.В.

  

 

Цель: 

Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.  Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать излишки воды на кисточке, салфеткой.               

Развивать цветовое восприятие. активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материалы: 

Вырезанный из бумаги свитер, краски, гуашь, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: 

Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами.

Ход занятия

 - Ребята, на наш почтовый адрес детского сада пришло письмо, на вашу группу.

- Вы хотите узнать, что в нем написано? (открываю конверт, читаю)

- «Дорогие ребята, группы "Жемчужинка", пишет вам кот Матроскин  из Простоквашино.

Скоро у Дяди Федора день Рождения и мы с Шариком решили связать ему свитер, но вот только не можем определиться с узором. Помогите нам пожалуйста! Пришлите в деревню Простоквашино раскрашенные свитера. Спасибо большое! С уважением, Кот Матроскин и пес Шарик.

- Поможем, ребята? (дети отвечают)

- Ребята, посмотрите на вашем столе, у каждого лежит вырезанный из бумаги свитер, его нужно украсить, чтобы он был красивый, а как вы думаете, что для этого нужно сделать? ( ответ детей) 

- Ребята, давайте вспомним, какие приёмы украшения вы знаете. Полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки , пятнышки (примакивание)

- А сейчас ребята подумайте, как вы хотите украсить свой свитер для Дяди Федора?

- Вы можете украсить красиво, подбирая цвета, как хотите (В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребёнку и спрашивает, как он будет украшать свитер)

Напомнить правила рисования кистью и красками.

·        Кисточку держим в правой руке.

·        Опускаем кисточку в воду.

·        Лишнюю воду промакиваем на салфетку.

- А теперь на кончик кисточки возьмём немного краски, которая вам нравится. Если вы будете брать другую краску, то кисточку сначала нужно промыть и промакнуть салфеткой, а потом взять на кончик кисточки другую краску.

-Какие красивые свитера у деток получаются, чтобы  закончить работу хорошо, нужно дать отдохнуть вашим пальчикам. Для этого мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Физминутка

Речь с движением «Рубашка».

У рубашки два манжета, (Ребенок показывает манжеты на двух руках)

Воротник  (Показывает воротник)

И рукава, (Проводит ладонными по рукавам.)

И застежка есть, чтоб легче  (Показывает застежку сверху вниз.)

Проходила голова.

Пуговицы застегнем, Имитирует движения.

А потом гулять пойдем. Марширует.

Ребята, а какую  еще мы носим одежду осенью? ( Ответы детей)

- Молодцы ребята! Мы продолжим украшать наши свитера. Не спешите, рисуйте аккуратно. (Дети рисуют).

- Дети, вот мы и украсили с вами свитеры. Давайте посмотрим на наши работы. Для этого мы наши свитера разложим на стол, пусть они хорошо высохнут.  Потом мы их отправим в деревню Простоквашино. Шарик и кот Матроскин выберут самый интересный узор и свяжут подарок дяде Федору.

Ребята, а какие элементы узора вы использовали для украшения свитера? ( Ответы детей)

Воспитатель с детьми подходит к выставке и обращает внимание на аккуратность в работе, красивый подбор цветов. Отметить наиболее красивые рисунки. Похвалить, что все дети старались, правильно выполняли приемы рисования.

-Ребята вам понравилось занятие? (ответ детей)                                                                                        

-И мне тоже очень понравились ваши работы.

 Спасибо вам большое, ребята!

Дата последнего обновления страницы 15.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»